Пойа как решать задачу pdf


Пойа как решать задачу pdf Скачать

Известными деятелями данного направления являются директор института исследований образования Макса Планка в Берлине, профессор Герд Гигеренцер, («Интуитивные решения: интеллект подсознательного») и лауреат Нобелевской премии по экономике (2002) Даниэл Канеман («Думай медленно, решай быстро»). Трактат «Искусство решать задачи» рассматривается, в частности, как первое методическое пособие, демонстрирующее, как поступать, если задачу нельзя решить с помощью математических и логических приемов. Дальнейшее развитие эвристических подходов в образовании связано с именами двух выдающихся педагогов и философов — Жан-Жака Руссо и Л. Универсальных среди них нет, и в каждой конкретной ситуации рекомендуют пробовать применять ряд методов, поскольку основное их предназначение заключается в активизации творческой деятельности. Эвристические методы противопоставляются формальному перебору вариантов по заданным правилам. Это достигается следующими мерами:.

Эвристика как наука занимается построением эвристических моделей процесса поиска оригинального решения задачи. И сегодня эвристику, прежде всего, связывают с системой словесного обучения Сократа (469—399 гг. Изучение эвристических методов демонстрирует определённое сходство исследовательских процедур и деятельности в той их части, которая связана с творческим обобщением наличного материала и выдвижением гипотез. В соответствии с этим определением ключевой объект изучения науки эвристики — это творческая деятельность; предмет и проблематика исследования — задачи, связанные с моделями принятия решений (в условиях нестандартных проблемных ситуаций), поиска нового для субъекта или общества, структурирование описаний внешнего мира. В настоящее время разработано и эффективно используется несколько десятков эвристических методов. В архимедовой «Эврике» заключен смысл действия, связывающего воедино накопленный ученым опыт и его интуицию; взаимодействие точного и интуитивного мышления. Например, при доказательстве теорем геометрии обычно используется в качестве эвристического средства чертеж; решая математическую задачу, мы стараемся вспомнить и использовать решения других похожих задач. Основой системы Сократа является принцип «знающего незнания», т.

Русский педагог и психолог Петр Федорович Каптерев (1849— 1922), автор 40 монографий и 500 статей, выступал за применение эвристической формы обучения в народных школах и в учительских семинариях. Эвристика представляет из себя специфическую научную отрасль, исследующую творческую деятельность индивидов. Путем особых вопросов и рассуждений Сократ помогал собеседнику самостоятельно приходить к постановке или решению проблемы, в результате истина открывалась не только ученику, но и учителю. Однако со временем такие методы начали приходить в противоречие с темпами создания и масштабами современных объектов. Интерес в исследованиях применения эвристических методов особенно возрос с развитием ЭВМ. Признание недостаточности знаний о любом, даже самом простом понятии и разворачивание на этой основе процесса познания-припоминания. Толстой сделал данный вывод, проанализировав историю развития педагогики и результаты работы школы для крестьянских детей. Руссо выступал за развитие ребенка, сообразное природе — происходящее на основе его собственных органов чувств; за естественный путь обучения и отсутствие искусственных наказаний, которые заменялись осознанием естественных последствий неверных поступков. Руссо рассматривал обучение через призму физического, эмоционального, а также интеллектуального приращения ученика. Идеи эвристики, её методы и прикладные модели также изучали и развивали В. Также в качестве эвристических средств используются общие утверждения и формулы, индуктивные методы, аналогии, правдоподобные умозаключения, наглядные модели и образы, мысленные эксперименты и прочее.